Лаборатория электромеханических и статических преобразователей
Лаборатория электромеханических и статических преобразователей была создана на базе отдела «Электроэнергетические преобразовательные комплексы транспортных средств», организованного на производственной и
Тематика лаборатории: Разработка, проектирование и опытное производство полупроводниковых силовых и управляющих устройств, электроприводов на базе коллекторных и бесколлекторных двигателей.
Направления деятельности: Лаборатория выполняет
Для электропривода и статических преобразователей в лаборатории разрабатываются микропроцессорные системы управления с цифровыми модулями измерения и передачи данных.
В лаборатории реализован полный цикл работ для создания новых образцов техники от стадии разработки принципиальных схем и конструктивной проработки изделия до изготовления и испытания макетных или опытных образцов. Для этого лаборатория оснащена оборудованием для монтажа элементов на печатные платы и современными приборами контроля и измерения.
Учебные дисциплины по тематике лаборатории: «Электроника и микропроцессорные системы», «Электроника и электротехника», «Преобразовательная техника», «Конструирование электрооборудования ЛА», «Электромеханика».
Научный руководитель лаборатории — профессор
Начальник лаборатории — старший преподаватель
Лаборатория осуществляет научные связи в области использования мощных полупроводниковых устройств и радиоэлектронных компонентов с ведущими зарубежными фирмами: «Siemens» и «Semikron» Германия, «АВВ» Щвейцария, «Alstrom» Франция, «TU Delft» Голландия, «Bombardie» Канада.
За разработку и внедрение в эксплуатацию высоковольтных статических преобразователей электроэнергии для железнодорожного транспорта ряду специалистов лаборатории была присуждена премия Правительства Российской Федерации 2002 года в области науки и техники.
К
Из истории отдела «Электроэнергетические преобразовательные комплексы транспортных средств»
В основу
Разработанное отделом «Электроэнергетические преобразовательные комплексы транспортных средств» оборудование внедрено на концептуальных электропоездах серии ЭМ2И для интермодальной транспортной системы «Москва Павелецкая — Аэропорт Домодедово», новых электропоездах серии ЭМ4 — «Спутник» для пригородного сообщения Москва — Мытищи, пригородных электропоездах серии ЭМ2, пассажирских вагонах поездов «Невский экспресс».
Отделом «Электроэнергетические преобразовательные комплексы транспортных средств» разработана и внедрена система высоковольтного импульсного регулирования тяговых коллекторных двигателей на базе IGCT тиристоров для электропоездов постоянного тока.
Разработан и серийно выпускается высоковольтный тиристорный преобразователь
Отделом разработаны серия регулируемых трехфазных инверторов мощностью от 8 до 40 кВт, устройства для зарядки аккумуляторных батарей, различные устройства управления и автоматики.
Все разработанные в последнее время устройства оснащены системами микропроцессорного управления и диагностики неисправностей.
За последние десять лет сотрудниками отдела опубликовано более 70 научных работ и получено 14 патентов на изобретения. Теоретические и практические результаты работ докладывались на международных